Вернуться
25 из 220
Просмотрено 25 из 220
Афиша Черкизовского драматического кружка от 13-14 октября 1918 г. "Женитьба" Н.В. Гоголя. 1918
Афиша Черкизовского драматического кружка от 13-14 октября 1918 г. "Женитьба" Н.В. Гоголя. 1918
Название
Афиша Черкизовского драматического кружка от 13-14 октября 1918 г. "Женитьба" Н.В. Гоголя.
Датировка
Материал, техника
бумага, чернила, клей; рукописный текст, склеивание, печать типографская
Размер
Место создания/находки
Российская Империя, д. Черкизово
Аннотация
В селе ЧЕРКИЗОВЕ с 1910 г. действовал драмкружок, включавший в себя до 40 «клубистов», среди которых были жители Крюково и окрестных деревень, а также дачники. Инициатором был руководитель земской ветеринарной лечебницы Эмилий Иванович Гауэнштейн. Дочери Э. Гауэнштейна вспоминали: «Началось с маленького. Подростками была поставлена сказка “О Мертвой царевне” Пушкина. Затем “Пройдоха” Мольера и другие. Позднее силами местной интеллигенции и крестьян были поставлены спектакли: “Раздоры” и “Деревенские герои” Семенова; “Скупой” Мольера и наконец “Не так живи, как хочется” Островского. Все эти спектакли ставили во дворе ветеринарной лечебницы на открытой сцене, специально оборудованной для этого». Интерес к театру возрастал, и вскоре был организован постоянный «Черкизовский драматический кружок». В состав его входили: местная интеллигенция, рабочие и крестьяне. Выработали устав кружка, избрали комиссии по разным моментам. Режиссером был избран Эмиль Иванович (но для консультации иногда приглашали режиссеров из художественного театра: Веложева и Готовцева), бессменным суфлером – его супруга Мария Васильевна. Избрание режиссера не умаляло прав каждого члена кружка, т.е. каждый мог во время репетиций делать свои замечания и поправки. Открытая сцена во дворе лечебницы не могла удовлетворить. Эмиль Иванович стал мечтать об устройстве театра с благоустроенной сценой и с большим зрительным залом, так как желающих посещать спектакли было все больше и больше. Он добыл разрешение на строительство большого сарая при читальне для устройства сельскохозяйственных выставок. Этот сарай в дальнейшем оборудовали под летний театр: сделали постоянную сцену с суфлерской будкой, с софитами для освещения сцены. Зрительный зал со скамейками на 150-200 человек. На случай пожара вырубили 5 дверей. Спектакли ставили для крестьян, поэтому цены на билеты были общедоступные, от 5 копеек. И билетов всегда не хватало. Деньги, вырученные от продажи билетов, шли на усовершенствование сцены, на декорации и костюмы. Костюмы брали из Театральной секции дома Поленова в Москве. Один сбор со спектакля было решено целиком отдать погорельцам села Черкизово. Подготовка к спектаклям была очень длительная и основательная (до 30 репетиций). При библиотеке-читальне был создан клуб для подростков, которым руководила дочь Гауэнштейна, Наталья Эмильевна Ястребова. Здесь проводились беседы, концерты, вечера, елки, спектакли («Сказка о спящей красавице», «Морская царевна», «Майская ночь» Гоголя, «Счастливый день», «Воспитательница», «Светит да не греет» Островского, «Медведь» Чехова и другие пьесы), подвижные и настольные игры, прогулки, в том числе, зимние прогулки на лыжах, организовывались поездки в московские театры. Был кружок рукоделия, хоровой кружок, кружок танцев. При библиотеке имелись музыкальные инструменты. Библиотечный совет усилиями Э.И. и М.В. Гауэнштейн организовал вечерние курсы для повышения образования крестьянской молодежи, дополнительно для желающих были занятия по пластике и декламации, которые вели актеры из московских театров.
Коллекция
Музейный номер
ГЗИКМ-КП 597. ГР-6
Фотография ч/б. Каменка. Березовая аллея. Имение Баташевых Из собрания семьи Кноблоков. 1916
М.А. Булгаков в Кутузове. Лето 1926 г.